Поддержка, осуществляемая Фондом развития моногородов

Информация по продуктам и услугам НО «Фонд развития моногородов»

Софинансирование расходов субъектов Российской Федерации по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в размере до 95% стоимости объектов

Софинансирование расходов субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.

Деятельность фонда в данном направлении осуществляется на основании Положения о порядке софинансирования некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах.

Финансирование новых инвестиционных проектов, реализуемых в моногородах, в объеме от 100 млн рублей до 1 млрд рублей

Наблюдательным Советом Фонда утверждено «Положение о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах)».

Основные базовые условия финансирования проектов:

Форма финансирования – участие в уставном капитале/заём;

Доля финансирования – 40% от общей стоимости проекта;

Объем средств Фонда – более 100 млн. руб., но не более 1 млрд. руб.;

Годовая процентная ставка – 5 %;

Предельный срок финансирования – 8 лет;

Для проектов, соответствующих условиям финансирования, процентная ставка за пользование средствами фонда будет составлять 5%. Требования закреплены в специальном Положении, регулирующем порядок поддержки новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях РФ.

Ключевые условия – объем субсидий из средств Фонда должен составлять от 100 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей. При этом доля участия структуры в инвестиционном проекте не должна превышать 40% от общей стоимости его реализации. Предельный срок финансирования – 8 лет.

1.Формы финансирования инвестиционных проектов

1.1. Участие в уставном капитале компаний, в том числе:

- участие в уставном капитале специализированных проектных компаний, создаваемых в целях реализации проектов. Доля Фонда в уставном капитале не может составлять более 49%.

- приобретение акций (долей в уставном капитале) существующих юридических лиц в рамках дополнительных эмиссий / увеличения уставного капитала с обязательным последующим выкупом доли Фонда в соответствии с графиком возврата средств Фонда, но не позднее 8 лет с даты  перечисления первого транша из средств Фонда. Выкуп доли Фонда осуществляется по цене равной сумме средств Фонда, направленных  на реализацию проекта и инвестиционной премии (в противном случае Фонд имеет право продать акции в соответствии с законом РФ).

1.2. Предоставление денежных средств в форме займов:

- финансирование может предоставляться частями (траншами) в соответствии с договором займа;

- при предоставлении займа могут быть предусмотрены отсрочки по выплате процентов и погашению суммы основного долга на срок не более 3 лет с даты перечисления первого транша из средств Фонда;

- годовая процентная ставка за каждый период использования средств Фонда составляет 5%.

2. Условия рассмотрения и финансирования инвестиционных проектов

2.1. Деятельность по проекту не связана с деятельностью градообразующей организации моногорода, на территории которого реализуется проект.

2.2. Деятельность не относится к следующим видам:

- охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях (подкласс 01.7 класса 01 раздела А);

- производство табачных изделий (класс 12 раздела С);

- производство алкогольной продукции (подклассы 11.01, 11.02, 11.03, 11.04, 11.05 класса 11 раздела С);

- торговля оптовая и розничная (подклассы 45.1, 45.3 класса 45, класс 46, 47 раздела G), кроме торговли товарами собственного производства;

- деятельность финансовая и страховая (раздел К);

- государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (раздел О);

- игорный бизнес (класс 92 раздела R);

- деятельность общественных организаций (класс 94 раздела S);

- деятельность домашних хозяйств как работодателей, недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления (раздел T);

- деятельность экстерриториальных организаций и органов (раздел U).

2.3. Создание новых рабочих мест в моногородах (минимальное количество не установлено).

2.4. Сумма собственных средств составляет не менее 15 (пятнадцати) процентов от общей стоимости проекта.

2.5. Источниками собственных средств не могут являться прогнозные поступления денежных средств от реализации рассматриваемого проекта, а также кредиты и займы (кроме займов акционеров/участников проекта).

2.6. Имеется документальное подтверждение готовности предоставить гос. поддержку (кроме средств Фонда) соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления и (или) организацией (при наличии такой формы поддержки в структуре финансирования проекта).

2.7. Общая запрашиваемая у Фонда сумма не превышает 40% от общей стоимости проекта и должна составлять более 100 млн рублей, но не более 1 млрд рублей.

2.8. Валюта финансирования, запрашиваемая у Фонда, – российский рубль.

2.9. Предельный срок инвестиционной фазы проекта не превышает 3 лет.

2.10. Предельный срок возврата средств Фонда не превышает 8 лет с даты перечисления первого транша из средств Фонда.

2.11. Целевой характер финансирования. Контроль со стороны Фонда за использованием в течение всего срока финансирования.

3. Мероприятия, при которых средства Фонда не выделяются: 

3.1. Рефинансирование текущих кредитов и займов (включая кредиты и займы, привлеченные с целью реализации проекта), а также иных обязательств инициатора, не связанных с реализацией проекта.

3.2. Финансирование разработки проектно-сметной документации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также создания нематериальных активов, включая приобретение лицензий и иных разрешений на ведение деятельности. 

4.Общие требования к инициатору и участникам инвестиционного проекта: 

4.1. Регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации.

4.2. Доля владения (прямого или косвенного) градообразующей организации в капитале инициатора проекта составляет менее 50%.

4.3. Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в том числе в государственные внебюджетные фонды.

4.4. Отсутствие решения о ликвидации инициатора проекта, решения арбитражного суда о признании инициатора проекта банкротом (или определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве) и об открытии конкурсного производства, решения о приостановлении деятельности инициатора в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, решения о реорганизации.

5. Обеспечение исполнения обязательств инициатором и (или) иным участником проекта: 

5.1. Предоставление обеспечения в форме поручительства, безотзывной банковской гарантии:

- банк - резидент РФ;

- банк, выдающий гарантию, должен быть включен в перечень банков, отвечающих требованиям, установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, для принятия банковских гарантий в целях налогообложения на дату выдачи гарантии;

- объем собственного капитала банка, выдающего гарантию, должен превышать 5 млрд. рублей;

- срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок исполнения инициатором проекта своих обязательств по возврату средств Фонда не менее чем на 90 дней.

5.2. Предоставление обеспечения в форме поручительства безотзывной государственной гарантии субъекта РФ или иных формах, предусмотренных законодательством РФ:

- в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемая в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Срок действия государственной гарантии субъекта РФ должен превышать срок исполнения инициатором проекта своих обязательств по возврату средств Фонда не менее чем на 90 дней.

5.3. Предоставление обеспечения в иных формах, предусмотренных законодательством РФ по согласованию с Фондом. Формы обеспечения обязательств могут использоваться отдельно или в сочетании.

5.4. Размер обеспечения должен соответствовать общей сумме средств Фонда, запрашиваемой в целях реализации проекта (с учетом процентов за использование средств Фонда).

5.5. Фонд проводит оценку поручителя в порядке и на основании критериев, установленных Фондом.

6. Документы, предоставляемые для рассмотрения в Фонд: 

Заявка на участие в отборе инвестиционных проектов.

Паспорт инвестиционного проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта.

Финансовая модель инвестиционного проекта.

Заверенные копии учредительных документов и бухгалтерской отчетности инициатора проекта на дату представления комплекта документов.

Формирование команд, управляющих проектами развития моногородов

Целью обучения является подготовка команд, управляющих проектами развития моногородов, развитие управленческих и проектных компетенций участников.

Нормативную основу для организации обучения составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года № 1186 «О предоставлении из федерального бюджета в 2014-2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

- положение о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения, утверждённое решением наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (протокол  от 5 августа 2016 г. № 27).

Реализация функций проектного офиса

Информационно-консультационное сопровождение проектов;

Координация взаимодействия лиц, заинтересованных в реализации проектов;

Продвижение моногородов и индустриальных площадок среди потенциальных инвесторов.

Для рассмотрения и принятия решений по ключевым вопросам реализации проекта, в том числе проблемам и рискам проекта из числа членов наблюдательного совета Фонда и их представителей сформирован Проектный комитет.

Возглавляет Проектный комитет член наблюдательного совета Фонда, заместитель Председателя Внешэкономбанка, руководитель Рабочей группы при Правительственной комиссии по экономическому сотрудничеству и интеграции И.В. Макиева.

Для каждого моногорода определяется линейный менеджер — сотрудник Фонда, отвечающий за сопровождение подготовки и реализации программы развития моногорода.

НПА по взаимодействию с Фондом развития моногородов

НПА по взаимодействию с Фондом развития моногородов

Контактная информация

Контактная информация

Министерство экономического развития Республики Хакасия:

Туранова Евгения Викторовна – руководитель департамента промышленной политики и инвестиций – начальник отдела промышленной политики

тел. (3902) 248-200 (доб. 228), 213-550, +7-983-191-35-50, e-mail: tev@r-19.ru

Фонд развития моногородов

Сидоров Антон Сергеевич – консультант департамента программ развития моногородов (куратор Республики Хакасия)

тел. (495) 734-79-19 (доб. 273), e-mail: a.sidorov@monogorodarf.ru